Один из самых частых и волнующих вопросов, над которым спорят многие автолюбители, является частота замена масла в двигателе. Многие уверены, что частая замена масла, помогает автомобилю продлить свой срок службы. Постараемся отыскать ответ на этот вопрос.
Очень часто фирмы по производству масла и автомобилей, ставят, для маркетингового хода, увеличенный срок замены масла. Замена масла также во многом зависит от водителя, и условий в которых автомобиль работает. Существует три вида маркировки масла, SM — самый современный стандарт качества, его рекомендуют для автомобилей после 2004 года выпуска, SJ – устаревший стандарт, SL – что-то среднее между двумя вышеуказанными стандартами. Масла современного стандарта, дольше, чем остальные хранят свои качества. Новые автомобили имеют меньший объем двигателя, что приводит к уменьшенному объему потребляемого масла. Во время езды по городу, масло быстрее теряет свои качества в сравнении с ездой загородом. У водителя со спокойным стилем вождения, масло также прослужит дольше, в сравнении с гонщиком, который вдобавок еще и трогается с места.
Как бы вы ни водили, но замена масла должна производиться минимум столько раз, сколько указал производитель, и не менее одного раза в год. Но может возникнуть необходимость и в более частой замене масла. Чтобы не пропустить этот момент необходимо регулярно делать проверку состояния и уровня. Если в автомобиле двигатель в отличном состоянии, а расстояние уровня между минимумом и максимум снизилось практически наполовину, это говорит о том, что масло пора менять. Если же сквозь пленку, которая остается на щупе, не видно щуп, а лишь жидкость черного цвета, то — это еще один признак для замены масла. Уровень и состояние масла, рекомендуется проверять после каждой поездки. Это касается тех случаев, если двигатель давно не проходил проверку, в новых двигателях, проверять масло и уровень, достаточно через каждую 1000 км.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Если даже вы забудете поменять масло после первых признаков его износа, двигатель сразу же не сломается. Но чем дольше оттягивать и экономить на замене масла, тем больше будет стоимость ремонта двигателя в будущем. Каналы, через которые проходит масло к деталям очень тонкие, и быстро забиваются грязью, поэтому во время своевременной замены, грязь не успевает скопиться в каналах и масло поступает к деталям в нужном количестве.
Производители, зная, что двигатель ломается не сразу, умышленно ставят больший срок замены масла, чтоб поломки начались сразу после окончания гарантии. Так, например, в 16-клапанном ВАЗовском двигателе, с объемом в 1,6 литра и сложным механизмом двух распредвалов и гидрокомпенсаторов, имеет объем для заливания масла три литра. Учитывая все это заменять масло для Хонды Цивик необходимо через каждые восемь – десять тысяч километров, а производитель указывает частоту в пятнадцать.
Автомобили, в которых вовремя заменяется масло, служат значительно дольше, чем те в которых масло меняется не своевременно. Так, например, двигатель Жигули, у хороших хозяев, мог пробегать до четырехсот тысяч километров до капитального ремонта, а у скупых до ста пятидесяти.
На это время все чаще, бытует правило «немного покатаюсь и продам», что влияет на уменьшение времени службы автомобиля. Все чаще появляется термин «фурсенковский потребитель»: чем скорее поломается, тем скорее приобретут новое. Время службы автомобиля, уже давно не является главным фактором, на первом месте сейчас мода и стиль. Любите свое авто, уважайте тех, кто будет на нем ездить после вас.