Один из самых частых и волнующих вопросов, над которым спорят многие автолюбители, является частота замена масла в двигателе. Многие уверены, что частая замена масла, помогает автомобилю продлить свой срок службы. Постараемся отыскать ответ на этот вопрос.
Очень часто фирмы по производству масла и автомобилей, ставят, для маркетингового хода, увеличенный срок замены масла. Замена масла также во многом зависит от водителя, и условий в которых автомобиль работает. Существует три вида маркировки масла, SM — самый современный стандарт качества, его рекомендуют для автомобилей после 2004 года выпуска, SJ – устаревший стандарт, SL – что-то среднее между двумя вышеуказанными стандартами. Масла современного стандарта, дольше, чем остальные хранят свои качества. Новые автомобили имеют меньший объем двигателя, что приводит к уменьшенному объему потребляемого масла. Во время езды по городу, масло быстрее теряет свои качества в сравнении с ездой загородом. У водителя со спокойным стилем вождения, масло также прослужит дольше, в сравнении с гонщиком, который вдобавок еще и трогается с места.
Как бы вы ни водили, но замена масла должна производиться минимум столько раз, сколько указал производитель, и не менее одного раза в год. Но может возникнуть необходимость и в более частой замене масла. Чтобы не пропустить этот момент необходимо регулярно делать проверку состояния и уровня. Если в автомобиле двигатель в отличном состоянии, а расстояние уровня между минимумом и максимум снизилось практически наполовину, это говорит о том, что масло пора менять. Если же сквозь пленку, которая остается на щупе, не видно щуп, а лишь жидкость черного цвета, то — это еще один признак для замены масла. Уровень и состояние масла, рекомендуется проверять после каждой поездки. Это касается тех случаев, если двигатель давно не проходил проверку, в новых двигателях, проверять масло и уровень, достаточно через каждую 1000 км.
Если даже вы забудете поменять масло после первых признаков его износа, двигатель сразу же не сломается. Но чем дольше оттягивать и экономить на замене масла, тем больше будет стоимость ремонта двигателя в будущем. Каналы, через которые проходит масло к деталям очень тонкие, и быстро забиваются грязью, поэтому во время своевременной замены, грязь не успевает скопиться в каналах и масло поступает к деталям в нужном количестве.
Производители, зная, что двигатель ломается не сразу, умышленно ставят больший срок замены масла, чтоб поломки начались сразу после окончания гарантии. Так, например, в 16-клапанном ВАЗовском двигателе, с объемом в 1,6 литра и сложным механизмом двух распредвалов и гидрокомпенсаторов, имеет объем для заливания масла три литра. Учитывая все это заменять масло для Хонды Цивик необходимо через каждые восемь – десять тысяч километров, а производитель указывает частоту в пятнадцать.
Автомобили, в которых вовремя заменяется масло, служат значительно дольше, чем те в которых масло меняется не своевременно. Так, например, двигатель Жигули, у хороших хозяев, мог пробегать до четырехсот тысяч километров до капитального ремонта, а у скупых до ста пятидесяти.
На это время все чаще, бытует правило «немного покатаюсь и продам», что влияет на уменьшение времени службы автомобиля. Все чаще появляется термин «фурсенковский потребитель»: чем скорее поломается, тем скорее приобретут новое. Время службы автомобиля, уже давно не является главным фактором, на первом месте сейчас мода и стиль. Любите свое авто, уважайте тех, кто будет на нем ездить после вас.