Полярность аккумулятора обозначает расположение токовыводящих элементов, установленных на крышке. Существует две основные схемы подключения: прямая и обратная. Перед приобретением аккумулятора необходимо точно определить, какая именно схема на вашем авто.

Полярность аккумулятора

Прямая полярность

Эта схема подключения установлена на отечественных авто. При прямой полярности клемма «+» находиться слева, а «-» — справа, если смотреть на АКБ спереди. На передней стенке аккумулятора всегда клеится этикетка. Может маркироваться цифрой «1».

Обратная полярность

Эта схема является европейской разработкой. «Банки» в батарее соединены иначе, чем при прямой полярности. Из-за этого «минусовая» клемма расположена – слева, а «плюсовая» – справа. Может обозначаться цифрой «0». Эта схема устанавливается преимущественно на иномарки, но не всегда.

Аккумуляторы мало отличаются, поэтому перепутать их легко, особенно если выбор осуществляется в спешке. Иногда ошибки допускают даже опытные водители.

Что будет, если перепутать полярность?

Путать клеммы недопустимо. Неверное подключение грозит выходом из строя электроники, ЭБУ, пожаром. Чтобы предотвратить путаницу производители делают клеммы разных размеров, наносят тиснения.

Если же ошибочно приобрели не тот аккумулятор, возвращайте его назад, не пытаясь подсоединить, чтобы не повредить клеммы. Тогда магазин может не принять. Подсоединить, в любом случае, не получиться, не хватит длины провода. Можно, конечно, попытаться нарастить провода, но делать этого специалисты не рекомендуют.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Несколько полезных советов

  • Кроме полярности важно расположение батареи в посадочном гнезде. Иначе провода просто не достанут до выводов.
  • Если же вариантов нет, и требуется установить аккумулятор с неподходящей полярностью, то главное, что необходимо – установить так, чтобы можно было закрепить плюсовой провод на «+» клемме.
  • Подключить «минусовой» провод проще. Это масса, крепится к корпусу. Поэтому провод можно легко нарастить, но дотачивать допускается только проводом того же или большего сечения. При большем сечении падение напряжения будет меньше. Особое внимание уделите крепости соединения. При некачественном соединении падение напряжения может составить больше 2В, а при напряжении 10В и менее двигатель не заведется.
  • Если уверенности в том, какой именно аккумулятор требуется нет, то посетите специализированный магазин. У консультантов, почти наверняка есть каталоги, где точно указывается тип аккумулятора.