Одна из первых автомобильных компаний, которая применила матричные светодиодные фары – это компания Audi. Их разработка получила название «Audi Matrix LED». Фары впервые были применены на флагмане компании – седане Audi A8.
Фара содержит в себе 25 светодиодов. Они разбиты на 5 групп, и каждая имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Перенаправление светового пучка осуществляется здесь не за счет поворотных механизмов, а путем изменения фокуса светового луча. Электроника отключает яркость светодиодных групп или меняет ее в зависимости от освещенности и скорости автомобиля.
Машина с такими фарами оборудована специальной камерой, которая наблюдает за дорожной обстановкой. Когда она замечает встречный автомобиль, она подает сигнал бортовому компьютеру, который начинает поочередно включать и выключать диодные блоки в такой последовательности и частоте, чтобы двигающийся навстречу автомобиль оставался в тени, а участки дороги освещались максимально комфортно для безопасной езды.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Еще одна чрезвычайно полезная функция матричной светодиодной фары – это направление пучка в сторону поворота, когда автомобиль к нему приближается. Бортовому компьютеру о приближении сообщает навигационная система и фары в необходимый момент перераспределяют световой пучок в нужном направлении.
Система ночного видения помогает в распознавании автомобилем пешеходов, который находятся близко к проезжей части, и сообщает бортовому компьютеру их координаты. Он направляет свет на пешехода и трижды моргает, напоминая о необходимости быть осторожным вблизи дороги.
Одной из «фишек» матричной светодиодной фары Matrix LED является динамический указатель поворота. Светодиоды загораются с интервалом в 150 миллисекунд последовательно по направлению к повороту.