Трамблер — это устройство, которое расположено в двигателе внутреннего сгорания и предназначенное для образования искры в момент поворота ключа зажигания. Благодаря трамблеру электрический импульс передается каждой свече зажигания, в результате чего воспламеняется воздушно-топливная смесь в камере сгорания.
С момента изобретения трамблера еще в 1912 году, эта деталь практически не изменилась с того времени.
Трамблер, как и любое устройство, может выходить из строя. Какие бывают проблемы и к чему они приводят, можно более подробно узнать на сайте avtonov.com. Мы же поговорим об устройстве и принципе работы трамблера.
Устройство трамблера
- Ротор (привод распределителя) – шлицевый валик, который сцепляется при вращении с шестерней распределительного вала или промвала
- Катушка зажигания
- Прерыватель, который состоит из кулачковой и центробежной муфт, а также группы контактов
- Распределитель – бегунок, прикрепленный к валу привода сцепления
- Крышка трамблера
- Вакуумный регулятор опережения зажигания
- Октан-корректор, изменяющий скорость вращения в зависимости от типа бензина.
Принцип работы
При повороте ключа в замке зажигания замыкается электрическая цепь, передавая напряжение на стартер. Стартер приводит в движение коленвал, зацепившись бендиксом за маховик последнего. Коленвал, в свою очередь, приводит в движение валик распределителя зажигания.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Цепь на первичной обмотке катушки замыкается, производя низковольтный ток. Контакты у прерывателя размыкаются, что позволяет саккумулироваться высоковольтному току на вторичной цепи катушки. А вот этот высоковольтный ток устремляется на крышку трамблера.
Бегунок вала привода сцепления находится в постоянном контакте с центральным электродом на крышке трамблера и попеременно передает напряжение на каждый из контактов свечи.
Вакуумный регулятор реагирует на изменение силы подачи топливно-воздушной смеси в ДВС и меняет угол опережения зажигания, чтобы искра подавалась как раз перед вхождением поршня в мертвую точку. Сдетонировавшая смесь толкает поршень вниз.
Трамблер стоит в основном на авто с карбюраторными типами двигателя. В инжекторных двигателях трамблер заменяет более эффективный датчик Холла.
А самые современные автомобили с инжектором и распределенным впрыском используют бесконтактную систему зажигания, когда за работой ДВС следят различные электронные датчики, подающие сигналы в блок управления компьютера, а уже «мозг» автомобиля подает сигналы коммутаторам системы зажигания.