Специфика ремонта вариаторов
С каждым годом на мировой автомобильный рынок выходят все больше автомобилей, оснащенных вариаторными коробками передач. Это нехитрое устройство позволяет автоматически изменять передаточное число, что существенно улучшает динамику авто. Особенность конструкции вариатора в том, что в нем отсутствует привычный фиксированный набор передач. Благодаря этому автомобиль трогается с места без рывков, переключение происходит более плавно. Кроме того, машина перестает глохнуть на светофорах и в пробках, в выхлопных газах гораздо меньше токсичных выбросов. И самый главный плюс варианторных авто – более экономичный расход топлива. Такое сочетание преимуществ привело к тому, что практически все известные мировые автоконцерны начали активно использовать вариаторы для оснащения легковых авто различного класса: от скромных седанов до представительных моделей из премиум-сегмента.
Несмотря на относительную простоту и надежность конструкции, вариаторные АКПП подвержены неисправностям и требуют тщательного технического обслуживания. Ремонт вариаторов стал достаточно востребованной услугой, но прежде чем обращаться к специалистам автосервиса, нужно хорошо понимать принцип действия, признаки и причины неисправностей агрегата.
Признаки поломки
Специалисты сертифицированного автосервиса рекомендуют обращаться за помощью, если вы заметили:
- Неспособность авто двигаться на любой другой передачи кроме нейтральной. Чаще всего это происходит по причине выхода из строя селектора или электронного блока управления.
- Движение с пробуксовками, что чаще всего сопряжено с неисправностями электронного блока управления, задней муфты, гидравлического механизма. В подобных случаях ремонт вариатора сопровождается предварительной диагностикой.
- Рывки при сохранении постоянной скорости автомобиля. Проблема может быть связана с гидроклапаном.
- Посторонние звуки и шумы со стороны силового агрегата. Неисправность может быть как в вариаторе, так и в двигателе, поэтому обратитесь в специализированный технический центр и проведите комплексную диагностику АКПП.
Как показывает практика, регулярное техническое обслуживание коробки автомат, использование качественного масла и расходников, позволяют существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля, избежать рисков в будущем и обеспечить комфорт управления и безопасность.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Особенности работ
Несмотря на большое количество автомобилей, оснащенным вариаторными КПП, далеко не каждый технический центр готов взяться за ремонт или замену агрегата. Это связано с тем, что для выполнения работ необходимо дорогостоящее диагностическое и ремонтное оборудование, а механики должны хорошо разбираться в специфике конструкции вариаторов от различных производителей.
Важно! Ремонт вариатора требуется даже без видимых признаков неисправности, если пробег авто превысил 200 000 км пробега. Ремонт или замена, определяется индивидуально, потому что порой затраты на капитальный ремонт могут существенно превысить затраты на замену изношенного агрегата. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения с рывками и пробуксовками, вариатор выйдет из строя гораздо раньше, чем через 200 тысяч пробега. Использование некачественного масла и фильтров снижает эксплуатационный ресурс КПП еще быстрее.
Если подытожить, то ремонт вариаторных коробок передач сопряжен с множеством особенностей. К примеру, такие машины плохо переносят буксировку, поэтому при возникновении серьезной неисправности на дороге рекомендуется вызывать эвакуатор. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке усиливает перегрузки и приводит к еще большим проблемам.
Виды ремонтных работ
Каждая модель вариатора имеет ряд особенностей, но некоторые этапы ремонта схожи вне зависимости от автомобиля:
- Комплексная диагностика, включающая визуальный осмотр. На данном этапе специалисты пользуются специализированными сканерами, считывающими коды ошибок.
- Демонтаж и последующая разборка.
- Проверка всех комплектующих на предмет износа.
- Подготовка дефектной ведомости, составление сметы и списка комплектующих, подлежащих замене.
- Согласование сроков и стоимости ремонта.
- Устранение неисправности, замена изношенных деталей.
- Сборка и монтаж вариатора на автомобиль.
- Финальная диагностика и тест-драйв, настройка узла для последующей эксплуатации.