Если двигатель вашего Volvo начал тянуть слабее, расходовать больше масла или топлива, выхлоп стал более задымленным – значит, система выходит из строя. Движок придется ремонтировать или искать ему замену. Новый мотор обойдется дорого, в качестве замены можно рассмотреть контрактную запчасть. Как понять, что она качественная и подходит к использованию?Вольво С80

В идеале, движок надо установить и проверить его качество в работе. Но есть некоторые признаки, позволяющие провести диагностику без установки. Как купить б/у двигатель Вольво С80 (доступен по ссылке https://motorlandby.ru/engines/volvo/s80/1998—2006/) и свести к минимуму риск неудачной покупки?

  1. Осматриваем внешне. Как бы странно это ни звучало, движок не должен быть вымытым. Если продавец его «облагородил» – скорее всего, пытался смыть масляные следы, подтекание из-под прокладок либо сальников. Эти следы свидетельствуют, что пробег машины с двигателем составил больше 70-80 тыс. км. Если чистенький движок продают, как прошедший меньше 50 тыс. км – не верьте.
  2. Осматриваем свечи зажигания. Их стоит выкрутить из колодцев и обратить внимание на цвет электродов. Если б/у двигатель Вольво исправен, цвет всех свечей будет одинаковым. Если одна свечка отличается, это повод беспокоиться. Особенно, если явно виден нагар. Он может свидетельствовать о неисправности маслосъемных колпачков. А они портятся при очень большом пробеге, от 200-250 тыс. км.
  3. Осматриваем коллекторы и цилиндры. Загляните в каждый цилиндр сквозь отверстия для свечей. Нужно проверить целостность группы поршней. Делается это поворотом коленчатого вала только при установленном ремне. Проверьте на люфты в направляющей втулке клапана. Если зазоры больше 1 мм, значит, пробег превышает 200 тыс. км.1
  4. Проверяем крышку маслозаливной горловины. Открутите ее. В идеале с обратной стороны она должна быть совершенно чистой. Если есть нагар, вероятно, мотор какое-то время работал со старым маслом. Если наблюдается «пенка» – вероятно, масло мешается с антифризом. Если в газораспределительном механизме есть сгустки, не берите этот мотор.
  5. Проверяем люфт коленвала. Если он наблюдается в вертикальной плоскости, значит, подшипники износились. Это бывает при пробеге от 250 тыс. км.

И еще один важный момент. Для контрактных запчастей нет такого понятия, как гарантия. Зато есть проверочный срок. Обычно продавец дает 30 дней на проверку от момента получения детали. Компании с проверенной репутацией устанавливают срок в 60 дней.