92, 95, 98: мифы о маркировке бензина и какой заливатьНет никакой прямой связи между числом и непосредственным качеством бензина. Это показатели октанового числа, что совсем некорректно по отношению к закономерности: выше число – выше качество. В этом материале мы разберем суть вопроса и определим, какой же бензин вам лучше выбрать.

Вводная информация

Все начинается с детонационной стойкости самого топлива, которая определяет уровень потенциального противостояния его воспламенению самопроизвольно. Именно эта характеристика напрямую связана с октановым числом, указываемом непосредственно в названии бензина.

Никаких прогрессий

Забудьте раз и навсегда мысль, что чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Топливо просто изготавливается для разных по своим характеристикам двигателям внутреннего сгорания. Чем ниже степень сжатия в двигателе, тем ниже может быть октановое число у используемого вами бензина.

Польза и вред роста октанового числа

Ваш двигатель не станет лучше работать, если вы, вместо оптимального и привычного 92-го, решите шикануть и залить в бак АИ-98. Это бессмысленно и нерационально. Более того, таким образом, вы только наносите вред силовой установке транспортного средства. Опишем вкратце алгоритм работы простого атмосферного двигателя на высокооктановом бензине на средних нагрузках:

  1. Бензин в условиях низкой степени сжатия, бензин горит дольше, не выгорая о заданного момента.
  2. Вследствие описанного выше действия, температура в цилиндре становится выше и перегревает часть окружающих деталей.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Единственным оправданием залива именно такого топлива может стать необходимость предельной нагрузки двигателя, типа гонок по ночным улицам или потребности в скорости в принципе.

Но если у вашего авто двигатель со степенью сжатия более высокой, то выбор в пользу АИ-98 вместо АИ-92 будет и вправду на пользу. Используя топливо с низкой детонационной стойкостью в таких агрегатах чревато реальной детонацией.

Стоит ли покупать фирменный бензин

Крупные сети АЗС нередко предлагают своеобразное «фирменное» топливо, в который добавляются всевозможные присадки и прочие добавки. Фактически, они никоим образом не улучшают непосредственную работу двигателя, в процессе сгорания топлива. Большая часть подобных добавок позволяет предотвратить появление в общей системе топлива различных образований и отложений. Это просто профилактика в долгосрочной перспективе и ничего больше.