Обработка дна кузовной части машины осуществляется впервые еще во время сборки транспортного средства. Всевозможные отверстия на производстве предварительно смазывают, используя мастики. Однако, это правило, которому следуют точно не все автопроизводители, а смазка, предназначенная для защиты от коррозии, со временем теряет изначальные свойства. Так что не стоит рассчитывать на вечную защиту днища и обработка его смазкой, а то и несколькими, становится лишь вопросом времени.
Причины повреждений машины
Большинство из них очевидны, но перечислить не будет лишним:
- появлению ржавчины способствует езда в погоду с осадками;
- механические повреждения появляются при движении по песку или каменистой дороге;
- еще одна причина ржавчины – образование сосулек и ледяных наслоений в зимнее время.
Все перечисленное, постепенно разрушает не только слой смазок. Спустя какое-то время кузов начнет деформироваться и в нем появятся трещины, отверстия.
Что использовать для обработки
Для того, чтобы качественно обрабатывать дно кузова, используют такие средства:
- мастика (консервирует металл, защищает от негативного влияния внешней среды);
- содержащие масло вещества (долговечны по причине отсутствия склонности к высыханию);
- парафиносодержащие (формируют определенный защитный слой, препятствующий попаданию в днище сторонних частиц);
- жидкий пластик (слабая защита и применяют нечасто);
- ПВХ-содержащие материалы (промышленное использование, отличаются прочностью и длительным сроком эксплуатации).
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Последние, к сожалению, доступны только непосредственно на предприятиях, изготавливающих машины.
Методы обработки дна
В целом, их существует три:
- пассивный (мойка, сушка, очистка от ржавчины и прошлой защиты дна, с дальнейшим нанесением грунтовки и антикоррозионного покрытия);
- активный (во многом похож на пассивный, но, только включая очистку от ржавчины, дальше наносятся более активные средства, которые еще и предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, а не только ее появление);
- метод преобразования (рекомендуется в ситуациях, когда у днища явные признаки появления ржавчины, которую нейтрализуют специальным реагентом, для преобразования ее в подобие грунтового слоя, а затем применяют активный или пассивный метод).
Выполняйте обработку на подъемнике, предварительно помыв и высушив днище. После обработки дайте слоям закрепиться не меньше суток.