Компания Lancia уже давно плывёт по течению. Пожитков на этом плоту немного — с 2015 года автопроизводитель предлагает только хэтчбек Ypsilon. Однако в последнее время к бренду проявляется неподдельный интерес. Группа Stellantis всерьёз задумалась о возрождении былого величия марки. На базе легендарных моделей то и дело появляются разного рода рестомоды. Один из них — купе Lancia Aurelia Outlaw European CSL от бюро Thornley Kelham. Двухдверка должна прославить гонщиков середины XX века. По этой причине тут срезана часть крыши, форсирован мотор, облегчён кузов и выполнены другие гоночные доработки.
Мастерская Thornley Kelham расположена в британском Котсуолде. Ателье начало свою работу в 2009 году как покрасочный бокс. К 2014-му фирма обросла единомышленниками, расширилась и всерьёз занялась обслуживанием и реставрацией классических автомобилей.
Новинка получила отличное от других рестомодов фирмы шасси, адаптированное под скоростное прохождение поворотов. Алюминиевый кузов помог сбросить массу на 75 кг — до 1100. На превращение оригинального купе в версию Outlaw European CSL требуется более 5000 человеко-часов.
Британцы построят три таких автомобиля. Это финальный этап проекта, состоящего из девяти реcтомодов Aurelia Outlaws. Под капотом версии CSL прижилась «шестёрка» Alfa Romeo Busso 3.2. Такие использовались, например, в моделях с индексом 156 GTA — предшественниках седанов Giulia GTA. В рестомоде агрегат настроен на отдачу 304 л.с. и 339 Н•м. Тяга на задние колёса идёт через пятиступенчатую «механику». Для сравнения, остальные шесть машин серии Outlaws используют доработанные моторы Lancia V6 2.8 отдачей до 223 сил и 217 Н•м. Водители оригинального купе вообще довольствовались 120 «лошадками».
Внутри установлены гоночные ремни, каркас безопасности и спортивное рулевое колесо с деревянным ободом. Для обивки интерьера используются высококлассная кожа и алькантара. Предусмотрен кондиционер. Вся отделка кастомизируется индивидуально.
Оспортивленный характер должны подчеркнуть современные дисковые тормоза и самоблокирующийся дифференциал. Параметры его работы предлагается настроить под каждого заказчика. То же самое касается коробки передач и системы рулевого управления. Цена неизвестна, но если учесть, что на покраску одной машины ателье тратит около 800 человеко-часов, то надеяться на бюджетное предложение не стоит. Для своих проектов мастерская подбирает автомобили далеко не в полной сохранности, при этом зачастую двухдверки уходят с аукционов за сотни тысяч евро.