На сегодняшний день не каждый может позволить себе купить автомобиль, который станет идеалом красоты, или же воплощением мечты, поскольку реалии жизни часто становятся преградой для всего этого. Смотря на авто из-за границы, хочется и на своего «коня» надеть такие классные бампера, которые не просто представляют собой какую-то пластину без малейших отверстий и форм, а имеют воздухозаборники, выпирающие элементы и тому подобное. Бывает и такое, что хочется иметь на автомобиле более выразительную решетку радиатора. Именно по этой причине, некоторые обращаются за помощью в специальные «гаражи», где им и производят тюнинг этих частей, но ведь каждый знает, что мастера не всесильны и сделать то, что творится в голове у хозяина, не всегда получается. По этой причине, если вы хотя бы отчасти скульптор в душе, можно попробовать самому сделать бампер, который станет идеалом ваших мечтаний.
Для такой задачи, использоваться будут самые доступные материалы, которые только можно было найти – монтажная пена, хотя можно взять и пенопласт. Кстати, любой может использовать эти элементы отдельно, но стоит сразу предупредить, что с пенопластом эта работа может превратиться в ад, а вот с пеной работать весьма просто, да и ошибки исправлять легче. Единственное, чего не нужно бояться – испортить все, тут важно набраться опыта, а остальное приложится. Не нужно в первый же раз пытаться снять стоковый бампер и полностью создавать все с нуля, довольно сложно сделать крепления, оставить конструкцию без зазоров, а также выполнить работу так, чтобы в итоге бампер стал на место, словно родной. Потому попробуем сделать новый бампер на основе старого, используя пену.
Бампер из монтажной пены!
Наиболее важный момент в данном случае – защитить свой автомобиль от агрессивной к металлу пене. То есть, все части, которые могут попасть под влияние пены, если тюнинг будет проводиться на всей поверхности бампера, вплоть до капота, нужно максимально сильно закрыть, обезопасить все, а сделать это можно с помощью пенофола. Если же решение падет на полное создание бампера с нуля, то и вовсе позаботьтесь о безопасности передней части авто, дабы потом не пришлось «обновлять» все остальное. После того, как другие элементы, помимо бампера, защищены и пена им не страшна, нужно зашкурить поверхность и можно наносить её на поверхность этой части, с хорошим запасом, чтобы было где разогнаться, а снизу подставить деревянную поддержку, или подставку из какого либо другого материала. Это поможет пене остаться в примерных границах будущего бампера – меньше времени уйдет на доводку. Если вы решили доработать нижнюю часть бампера, а не полностью преобразить всю его площадь, то особых проблем не будет, ну а в случае масштабных перемен, после наноса пены, берите листочек и рисуйте то, что вы хотите видеть в будущем. Это может быть распечатка бампера вашей мечты или что-либо другое, не важно, главное, чтобы было чем заняться 2 дня, пока пена полностью засохнет и сформирует неизменяемый костяк.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Вырезаем бампер своей мечты
Прошло 2 дня, пена готова к обработке – берем самый острый нож и четко придерживаемся того, что нарисовано на листочке. В таких случаях лучше не работать одному, дабы кто-то мог взглянуть на происходящее и скорректировать в нужный момент. В эту секунду, максимально много внимания обращаем на те части, которые граничат со стандартными элементами кузова, чтобы потом, при открытии, а может и закрытии капота, или же при повороте колес, не было неприятных ситуаций. Теперь в полной мере доверяем своим рукам, создаем симметричный бампер, где можно делать отверстия, выпирающие полосы, «зубы» как у Lamborghini, да и вообще все, что нравится. Кстати, если к тюнингу передней части применяется еще и вставка новой, более выразительной, решетки радиатора, то её необходимо будет крепить к конструкции до начала работ, так сказать, закрыть то, что мы не хотим испортить, и залит все это дело в нужную форму… Если что-то вышло криво, отверстия в бампере получились разными – не стоит отчаиваться, просто купите еще пены и заделайте неудачный проект, давая шанс родиться новому.
Доделываем бампер!
С самым сложным вы уже справились – это симметричность и подгонка по зазорам. Далее, чтобы с бампером можно было свободно делать что угодно, наносим на него смолу и после высыхания — зашкуриваем. Потом, работаем со стекловолокном, используется стекломат 300, его задействуют в этом случае чаще всего. С помощью шпаклевки накладываем слои, которые должны обязательно высохнуть, а после этого еще раз зашкуриваем поверхность. Потом нужно использовать шпаклевку уже без стекловолокна, просто делаем еще слой, даем ему подсохнуть, опять шкурим, а уже после этого – финишируем. Под финишем имеется введу нанесение грунтовки и покраска. Да, работы много, есть немало моментов, где легко накосячить, но, в итоге, если все получилось, ваш автомобиль преобразится до неузнаваемости! И все это вы сделали сами, что вдвойне радует глаз! Вы также можете произвести качественную полировку бампера от царапин.