Если вам кажется, что неподрессоренная масса – это что-то связанное с заменой дисков на машине с тяжелых на легкие, вы очень далеки от сути, но частично и правы. Чтобы разобраться в сути предмета и на что оказывает влияние этот самый показатель, предлагаем прочесть этот небольшой полезный материал.
Понятие и общая информация
Самое простое определение звучит, как масса, которую не поддерживают «рессоры» и прочие несущие части автомобильной подвески (кузов, рама, силовая установка и пр.).
К этой категории относятся такие элементы транспортного средства:
- шины и диски;
- тормоза;
- ступицы и их подшипники;
- шарнир равных угловых скоростей;
- полуоси и валы приводов;
- балки и мосты подвески;
- пружины, рессоры, амортизаторы и т.д.
О влиянии неподрессоренной массы
Однозначно определить, на что оказывает все выше перечисленное, проблематично. Ведь это не просто цельный кусок конструкции, а большое количество узлов и деталей, каждая из которых обладает своим функционалом. Но если рассматривать все обобщенно, то можно говорить о влиянии неподрессоренной массы на плавность хода, устойчивость и стабильность транспортного средства. Также от нее зависят характеристики динамики и количество расходуемого топлива.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
О связи с плавностью хода и устойчивостью авто
Плавность хода и ее связь с нашим предметом разбора прямая. Преодоление неровности колесом, поднимает его вверх, как и остальную составляющую неподрессоренной массы (НМ) и эта часть авто передает некое усилие. Часть его нивелируется подвеской, но часть все равно передается кузову. Именно соотношение НМ и массы кузова определяет ощутимость усилия в салоне машины. чем больше подрессоренная масса в сравнении с НМ, тем не так ощутимы создаваемые усилия. Но не стоит забывать, что конструкторы работают как раз над уменьшением НМ. Яркий пример не лучшей пропорции указанных величин – пустой пикап, едущий по ухабам. В груженом варианте он проходил бы все неровности с большим комфортом.
Относительно устойчивости и управляемости транспортного средства работает то же стремление уменьшить НМ по отношению к подрессоренной. Чем она меньше, тем легче управлять авто.
Расход топлива и динамика
Все та же концепция уменьшения массы, но не всей НП, а определенных элементов (шина, диск, приводной вал). Чем меньше они весят, тем меньше тратится топлива и выше динамические характеристики.