Понятие поворачиваемости регулярно фигурирует в различных автошоу и применение данного термина действительно актуально. Его используют не для красного словца, конечно, если все по делу. Эта характеристика крайне важна в процессе проектирования транспортного средства и инженеры уделяют ей немало внимания. Мы же, на практике, не слишком вникаем в детали, но знать в чем суть поворачиваемости избыточной и недостаточной лишним не будет точно.О сути и последствиях разной поворачиваемости

Общая терминология

Под поворачиваемостью понимают реакцию транспортного средства на прохождение поворота при определенных показателях скорости. Она отображает связь бокового ускорения (угловой скорости) с углом, на который повернуто рулевое колесо. Фактически, можно выделить три вида поворачиваемости:

  • недостаточная;
  • нейтральная;
  • избыточная.

О нейтральной можно сказать в двух словах. Имеется в виду прохождение транспортным средством поворота с неизменными показателями скорости и угла поворота руля. О двух других видах, поговорим подробнее.

О недостаточной

В данном случае мы рассматриваем некий эффект, возникающий вследствие распрямления траектории движения авто, в процессе прохождения поворота, с нужной величиной угла для колес, но фактическая траектория не совпадает с углом из-за сноса передних колес. Суть в том, что величина бокового увода передних колес больше аналогичного показателя задних. На практике, это выглядит, как выполнение водителем поворота руля, но машина продолжает практически прямолинейное движение. В целом же, недостаточную поворачиваемость (НП) можно отождествить с фактическим сносом. Он происходит как раз при озвученном выше эффекте.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Чтобы избежать сноса, восстановите максимальное сцепление колес с дорожным полотном, путем сбрасывания скорости и уменьшения угла поворота колес. Производители предпочитают делать на большинстве автомобилей незначительную НП.

Об избыточной

Суть эффекта состоит в увеличении угла поворота при неизменном положении руля. В этом случае как раз увод задних колес больше, чем у передних. Такой занос характерен для транспортных средств с задним приводом.

Для выхода из заноса, следует уменьшить угол поворота. В переднеприводных авто это реализовывается за счет поворота руля в обратную от заноса сторону и  прибавить скорости, а в полноприводных и заднеприводных, наоборот снизить обороты.