Стремясь экономить, автолюбители прислушиваются к советам опытных владельцев, специалистов и производителей. Например, в качестве экономии производители масел рекомендуют использовать масла с низкой вязкостью, уверяя нас, что несмотря на высокую цену, такие масла экономнее, ведь их использование способно увеличить интервал использования продукта.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проверили, так ли это. Был проведен опрос автовладельцев в 2014 — 2017 гг. Он показал, что основная масса владельцев легковых автомобилей не нарушает рекомендованные производителями сроки замены масла, и проводят замену каждые 15 тыс. км, а в особых условиях – каждые 7-8 тыс. км.
55% респондентов меняют моторное масло после 10 тыс. км, 28% — ориентируются на «особые» условия. И только 3% меняют масло при пробеге 15-20 тыс. км.
В среднем интервал по замене масласреди владельцев автомобилей составил 10,2 тыс. км.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Взяв этот показатель за основу, эксперты произвели расчеты с такими данными, как средний расход бензина на 100 км и стоимость бензина, средняя стоимость обычного масла и масла с низкой вязкостью.
Формула показала, что использование масла с низкой вязкостью на легковом авто экономит около 2% топлива. На расстоянии 10 тысяч км средняя экономия 720 — 900 рублей. Однако такая цена у самых дешевых масел с низкой вязкостью.
То есть, использование их в целях экономии не даст результата, если вы существенно не протянете интервал между его заменой.