На территории СНГ мы нередко можем встретить “ГАЗели”. Они наиболее востребованы среди небольшого грузового транспорта. Интересно то, что эти авто выпускаются массово еще с 1994 года. С тех пор, двигатель подвергся некоторым изменениям и модификациям, которые делают двигатель более надежным и долговечным. Модификаций есть достаточно много, затронуть все не получится. Например, двигатель 100 на Газель, о котором можно подробнее узнать здесь.
В данной статье речь пойдет про двигатели ЗМЗ, так как большинство именно их двигателей устанавливается на ГАЗели. Начать стоит с ЗМЗ-402. В его основе лежит измененный ГАЗ-24Д. Из изменений стоит отметить улучшенные основные узлы, а также новые элементы самого силового агрегата. Сам же двигатель карбюраторный, на 4 цилиндра с объемом в 2,5 литра. Таким образом, на 100 километров пути в городе, уходит примерно 13,5 литров топлива. У данной модификации есть свои модификации, среди которых: вариант для автомобилей с повышенной проходимостью и с измененными клапанами. Такая модификация, к слову, соответствует стандарту Евро-4.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Другой вариант двигателя — ЗМЗ-405. Он представляет из себя уже инжекторный двигатель на 4 цилиндра с объемом двигателя 2464 кубических сантиметра. Сам двигатель также имеет определенные модификации, которые используются на таких моделях, как ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, Газель, Соболь и даже на некоторых моделях “Фиат”. Самая последняя модификация 405-ого двигателя подходит под стандарты Евро-3, а также учитывает все нормы токсичности для окружающей среды.
Следующий вариант получил название ЗМЗ-406. Этот двигатель выпускается с 1996 года. Помимо Газелей, он часто устанавливается на “Волги”. Данный двигатель отличается своей трудоемкостью, так как имеет особенную систему подачи топлива. Более того, он оснащен электронной системой управления. Готовый результат получил 4 цилиндра, а также объем в 2,28 литра. Номинальная мощность составила 106,6 кВт. Использовать его можно и как инжекторную систему, и как карбюраторную. Среди модификаций можно отметить устаревшую версию на 76 бензине, новую на 92 и вариант с инжекторным двигателем.